기사한줄요약
게시물 내용
Почтительные обращения есть во многих культурах, но они могут быть особенно непонятны в Южной Корее, где учитываются различные факторы, как социальный статус, возраст, опыт работы и даже социальные предрассудки.
В 2019 году корейская компания Yakult - прежнее название компании по производству продуктов питания и напитков Hy - объявила, что официально меняет название своих продавцов-женщин с «Yakult ajumma» на «Fresh Managers». В том же году компания, отвечающая за очистку метрополитена Тэгу, объявила, что их женская команда по уборке должна официально называться «хвангенса», что переводится как «менеджер по охране окружающей среды», вместо «чонсо аджумма» или «уборщица аджумма».
Эти два шага - лишь несколько из многих случаев, которые показывают нежелание корейцев использовать слово «аджумма», которое изначально было обычным способом обозначения женщины средних лет среди незнакомых людей, но с годами приобрело уничижительный оттенок.
Примерно эквивалентно мадам или мэм, аджумма, согласно Национальному институту корейского языка, является неофициальным способом произнесения «аджумеони», что имеет то же значение с более уважительным подтекстом.
«Называя кого-то аджуммой, вы чувствуете, что разговариваете с этим человеком свысока. Я сам избегаю использовать его по отношению к пожилым женщинам, вместо этого называя имо (тетя)», - сказал 36-летний Ли Бо Ра.
Женщины в возрастной группе находятся в очень сложном положении с точки зрения надлежащего обращения, поскольку то, что ее называют аджуммой, подразумевает, что она больше не выглядит как «агасси», одинокая молодая женщина.
По данным Статистического управления Кореи, по состоянию на 2020 год средний возраст вступления в брак для корейских женщин составлял 31,1 года, а возраст рождения первого ребенка - 32,3 года.
«Женаты вы или нет и у вас есть дети, на самом деле это не имеет значения. То, что тебя называют аджуммой, означает, что твоя жизнь как агасси закончилась, и ты находишься на территории непривлекательных женщин среднего возраста», - сказала Мин Ю Ри, 47-летняя мать, живущая в южном пригороде Сеула.
На самом деле, аджумма прочно ассоциируется со стереотипным образом и моделями поведения, которые широко высмеиваются в корейском обществе. Для некоторых это слово вызывает образ женщины с короткими, туго завитыми волосами и склонностью носить яркую одежду и солнцезащитный козырек всякий раз, когда она находится на улице. Аджумма также иногда считаются агрессивными и эгоцентричными, например, отталкивают людей с дороги, чтобы занять свободное место в метро. Их кажущееся отсутствие женственности привело к прозвищу «третий пол».
То, как аджумма стала предметом насмешек, - это тема, широко обсуждаемая в женских исследованиях. Многие эксперты говорят, что это как-то связано с исключением женщин из рабочей силы и отсутствием в обществе уважения к труду, связанному с работой по дому и уходом за детьми. По их словам, любая предполагаемая потеря женственности и отсутствие манер являются результатом необходимости приспосабливаться к роли или ее отсутствию в обществе.
Стигматизация аджуммы привела к появлению различных других способов обращения к женщинам этой возрастной группы, включая нелогичные термины обращения, такие как «имо», «йосаним» - очень уважительный способ обращения к женщине и обычно используется для обозначения первых леди, или даже «омони» , что означает мать
Возможно, одним из самых странных способов обращения к женщине среднего возраста является «онни», что буквально означает «старшая сестра» и используется исключительно женщинами для обозначения женщин немного старше их.
댓글
0